На верх

Общепромышленное оборудование
Запчасти ЭКГ-5, ЭКГ-8, ЭКГ-10
Запчасти ДРО
Пиломатериалы, Металлопрокат

Телефон:  +7 (343) 266-72-82

E-mail:  info@bostangroup.ru

ЭКГ - 5

Наименование продукции № чертежа Марка стали Вес Цена с НДС
Ковш 5.0 1085.02.00 СБ      
Втулка 1080.02.07 40Х 2  
Втулка 1080.02.08 40Х 2  
Палец (петля с ковшом-2) 1080.02.15 40Х 13  
Палец (механ торможения-2) 1080.02.13 40Х 15  
Коромысло ковша 1080.02.16   689  
Палец (уравнительный блок-1) 1080.02.21 40Х 32,4  
Палец (коромысло-2) 1080.02.22 40Х 21  
Засов днища 1080.02.107/108 45 86,2  
Палец (петля с днищем-4) 1080.02.110 40Х 9,6  
Петля днища 1080.02.111   290  
Палец (дергач-1) 1080.02.114 40Х 5,3  
Ось (механ. торможения-2) 1080.02.223 40Х 10,6  
Обойма с блоком 1080.02.300 СБ 35Л 280  
Блок 1080.02.301 35Л 56  
Обойма 1080.02.302 35Л 208  
Палец (обойма с блоком-1) 1080.02.303 40Х 12  
Втулка 1080.02.304 45 1,6  
Втулка 1080.04.05 40Х 1,65  
Палец (рукоять с ковшом-4) 1080.04.06 40Х 13,3  
Упор задний 1080.04.11 35Л 53,5  
Втулка 1080.04.16 40Х 1,06  
Рейка кремальерная 1080.04.114-1 38ХГН 2х330  
Ось 1080.05.50-1 40Х 223  
Тяга стрелы 1080.05.65 -1 СБ 40Х, 35Л 198  
Ухо тяги 1014.53.20 35Л 45  
Диск  1001.05.265 ИРП-1315 1,4  
Палец 1080.05.304 40Х 6  
Ползун радиусный 1080.05.307 Сч20 76  
Ползун боковой 1080.05.308 Сч20 14,5  
Вал промежуточный 1080.05.332-1 СБ 40Х, 35Л 625  
Колодка 1080.05.333 СБ 35Л 28  
Колесо зубчатое z-122 m-8 1080.05.336 35ХМЛ 245  
Шкив 1080.05.337 35Л 65  
Вал-шестерня z-16 m-14 1080.05.341 40Х 139  
Вал-шестерня z-16 m-14 1080.05.341 38ХГН 139  
Гайка 1080.05.355 40Х 1,5  
Серьга 1080.05.357 20 1,5  
Серьга  1080.05.358 20 1,5  
Болт  1080.05.360 20 1,5  
Полухомут 1080.05.370 20 04.авг  
Шестерня z-22 m-8 1080.05.372 40Х 17,5  
Вал напорный 1080.05.379 40Х 560  
Вал напорный 1080.05.379 38ХГН 560  
Шкив 1080.05.387 35Л 31  
Полухомут 1080.05.388 35Л 11  
Колесо зубчатое 1080.05.390 35ХМЛ 1080  
Палец 1080.05.394 40Х 7  
Колодка  1080.05.716-1 35Л 9  
Установка напрвл. Роликов 1080.05.600 сб 10 106  
Ролик  1080.05.607 20 16,6  
Тормоз напора 1080.05.700 20 160  
Цилиндр  1080.05.701 СБ Сч20 15  
Центральная цапфа 1080.12.04-4 40Х 640  
Стакан 1080.12.05 Сч20 8  
Стакан 1080.12.10-1 Сч20 12  
Гайка центральной цапфы 1080.12.12 35Л 88  
Блок 1080.16.01 СБ 35Л 150  
Вал-шестерня z-11 m-10 1080.16.02-1 40Х 30  
Колесо зубчатое z-110 m-6 1080.16.03-2 35ХМЛ 105  
Вал-шестерня z-11 m-26 1080.16.25-1 40Х 358  
Вал-шестерня z-11 m-26 1080.16.25-1 34ХН1М 358  
Колесо зубчатое z-67 m-10 1080.16.27-1 35ХМЛ 183  
Шестерня z-20 m-6 1080.16.40-1 40Х 7,6  
Полумуфта 1080.20.103 40 62,5  
Полумуфта 1080.20.104 40 61  
Вал-шестерня  1080.20.401 СБ 40Х 490  
Вал-шестерня z-16 m-18 1080.20.402-1 40Х 330  
Вал барабана в сборе 1080.20.415 СБ   -  
Колесо зубчатое z-109 m-18 1080.20.416-1 35Л 1800  
Сухарь  1010.09.95-1 СБ ИРП-1315 3,5  
Ось барабана 1080.20.421-1 40Х 297  
Вал шестерня  1080.28.02 40Х 12  
Вал-шестерня z-11 m-10 1080.28.10 40Х 24  
Колесо зубчатое z-103 m-6 1080.28.11-1 35ХМЛ 75  
Блок 1080.28.13 СБ 40Х, 35ХМЛ 120  
Вал-шестерня z-10 m-20 1080.28.15 40Х 100  
Колесо зубчатое z-59 m-10 1080.28.16 35ХМЛ 175  
Вал трехшлицевой 1080.28.19 40Х 140  
Вал трехшлицевой 1080.28.19 38ХГН 140  
Колесо зубчатое z-39 m-20 1080.28.20 35ХМЛ 485  
Муфта 1080.28.29 СБ 35Л 55  
Полумуфта  1080.28.30 35Л 10,2  
Шкив 1080.28.33 35Л 35  
Вал 1080.28.40-1 40Х 152  
Тормоз хода 1080.29.00 20 95  
Цилиндр 1080.29.02 Сч20 12  
Муфта переключения 1080.30.00 СБ (31) 35Л 309  
Диск  1080.30.01 20 8  
Диск кулачковый 1080.30.02 35Л 71  
Шток направляющий 1080.30.03 40Х 2  
Полумуфта ведущая  1080.30.04 35Л 30  
Сухарь (кольцо латунь) 1080.30.05 ЛМцС 4  
Полумуфта ведомая 1080.30.06 35Л 38  
Обойма 1080.30.07 35Л 42,6  
Полухомут 1080.30.08 40Х 60  
Цилиндр 1080.30.100 45 14  
Колесо натяжное 1080.33.10 35ХМЛ 500  
Ось натяжная 1080.33.17 45 1430  
Втулка натяжной оси 1080.33.18-1 35Л 25,5  
Кольцо 1080.33.22 20 10,5  
Хомут 1080.33.23 35Л 10,5  
Колесо опорное 1080.33.32 35ХМЛ 390  
Полухомут (за кольцо) 1080.33.48 35Л 12  
Колесо зубчатое z-32 m-26 1080.33.49-1 35ХМЛ 490  
Шестерня z-12 m-26 1080.33.50 35ХМЛ 110  
Вал крайней части 1080.33.51 38ХГН 147  
Вал ведущий 1080.33.57 40Х 364  
Колесо ведущее 1080.33.58 35ХМЛ 520  
Хомут 1080.33.60-1 35Л 8,5  
Кольцо 1080.33.61-1 20 4  
Ось опорная 1080.33.63 40Х 179  
Трак гусеничный 1080.34.01 110Г13Л 173  
Палец 1080.34.02 45 2,3  
Роликовый круг 1080.35.00 3, 40Х, сч20 1840  
Рельс кольцевой 1080.35.02 34ХН1М 300  
Ролик 1080.35.06 40Х 21  
Ось ролика 1080.35.07 Сч20 4,6  
Шайба 1080.35.10 ЛМцС 0,5  
Зуб ковша 1080.52.06 110Г13Л 145  
Подшипник Седловой 1080.55.301 СБ 35Л 795  
Корпус седлового подшипника 1080.55.303 35Л 770  
Шестерня кремальерная z-14 m-24  1080.55.306 35ХМЛ 125  
Колесо зубчатое 1080.55.336 35ХМЛ 260  
РЭП 03820.00-01   3  
Диск 1001.09.369 ИРП-1315 2  
Золотник 1001.14.136 СБ Сч20 7  
Ползун радиусный 1080.75.307 ЛМцС 9,4  
Ползун боковой 1080.75.308 ЛМцС 5,6  
Вал промежуточный 1085.55.350 СБ 35ХМЛ , 40Х    
Шестерня кремальерная 1085.75.350 СБ 34ХН1М 130  
Вал напорный 1085.75.379 40ХН 520  
Подшипник седловой  1085.75.301 СБ 35Л -  

Перечень деталей, изготовляемых из латуни ЛМцС 58-2-2

Наименование детали Чертежи Размеры чистовые Вес Цена с НДС
Втулка натяжного колеса 1080.33.81 (03.025) 260х230х240    
Втулка опорного колеса 1080.33.70 200х180х240    
Втулка гусеничной рамы 1080.33.39 270х240х330    
Втулка гусеничной рамы 1080.33.40 230х200х260    
Втулка гусеничной рамы 1080.33.41 200х180х200    
Втулка гусеничной рамы 1080.33.82 (0.03018) 180х160х200    
Шайба натяжной оси 1080.33.24 300х230х17,5    
Шайба опорной оси 1080.33.59 240х180х13    
Шайба ведущей оси 1080.33.65 280х202х10    
Шайба ведущей оси 1080.33.66 300х240х20    
Втулка седлового подшипника 1080.05.311 200х170х145    
Втулка седлового подшипника 1080.05.312 405х380х105    
Шайба напорного вала 1080.05.380 240х172х12    
Шайба напорного вала 1080.05.381 350х205х15    
Шайба напорного вала 1080.05.385 320х210х15    
Втулка напорного вала 1080.05.382 270х235х220    
Втулка напорного вала 1080.05.392 240х205х220    
Шайба напорного вала 1080.05.398 320х235х15    
Шайба напорного вала 1080.05.398-01 320х205х15    
Шайба напорного вала 1080.05.398-02 350х170х15    
Шайба  1080.12.13 510х350х60    
Втулка нижней рамы. 1080.27.02 380х336х320    
Втулка Ред.хода 1080.28.65-1 210х170х114    
Втулка седлового подшипника 1085.75.312      

   Экскаватор ЭКГ-5 карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 — электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом, в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Экскаваторы ЭКГ просты в управлении и обслуживании.

   Аббревиатура экскаватора ЭКГ расшифровывается следующим образом: Э - экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Следующий за цифрой буквенный индекс показывает вариант модернизации (например, У - экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя.

   Данный экскаватор это модификация старых моделей Уралмашзавода: ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А.

   Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предваритель­но разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.

   Карьерный гусеничный Экскаватор ЭКГ-5A конструируется из таких рабочих частей и узлов: пары гусеничных рам с гусеничными цепями и колесами; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы закрыты кузовом (на платформе). 
Кровля кузова оборудована съемными панелями. Они необходимы для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе. Нахождение узлов экскаватора и основных агрегатов гарантирует свободный доступ к ним для проведения монтажных, ремонтных и демонтажных работ. Практически все механизмы и составные части экскаватора ЭКГ-5а обладают блочной конструкцией и взаимно-заменяемы, что дает возможность применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

   Экскаватор ЭКГ-5В создан на базе серийного ЭКГ 5А. Его ковш оснащен пневмоударными зубьями, которые сами включаются в работу при увеличении сопротивления при копании, гарантирующие разрушение горной массы в процессе черпания и дает возможность разрабатывать трещиноватые породы и угли небольшой и средней крепости без предварительного их рыхления. Использование этой машины необходимо в тех случаях, когда невозможно осуществить буро-взрывные работы по экологическим или другим причинам. Расход электроэнергии не больше расхода электроэнергии при работе машины с обычным ковшом. Экскаватор оснащен пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

   Основной для экскаватора ЭКГ-5Д служит серийный экскаватор ЭКГ 5А, оснащенный дизель-электрическим приводом, который позволяет машине работать в отсутствии линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, которые приводят в движение генераторы постоянного тока, подпитывающие двигатели основных механизмов. 
Объем топливного бака – 3800 литров. Он рассчитан на 24 часа работы без перерыва. Дистанционный контроль позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.

   Рабочее оборудование состоит из ковша, стрелы с напорным механизмом и двуногой стойки, рукояти ковша, механизма открывания ковша. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – держится на весу с помощью канатного полиспаста.

   На поворотной платформе установлены двуногая стойка, подъемная лебедка, стрелочная лебедка и кузов, два поворотных механизма, пневмосистема, электрооборудование. В передней правой части платформы находится кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг находит опору в ходовой тележке и соединяется с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами находится высоковольтный токоприемник.

   Составные части ковша: днище, передняя и задняя часть стенок, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка изготовлена из высоко-марганцовистой стали и снабжена пятью съемными зубьями тоже из марганцовой стали. Передняя стенка и зубья покрываются твердым сплавом.

   Рукоять и стрела экскаватора-погрузчика изготовлены из низколегированной стали.

   На стреле экскаватора находятся напорный механизм, блоки стрелочного каната, головные блоки, лебедка открывания ковша. Для устойчивого положения крепление стрелы осуществлено боковыми тягами к поворотной платформе.

   Ходовой механизм приходит в движение от электродвигателя, который установлен на передней стенке нижней рамы.

   Ходовой механизм и механизм переключения гусениц регулируется тормозной системой. Базовые узлы гидросистемы помещаются на задней стенке нижней рамы.

   В системе управления предусмотрены элементы, благодаря которым механические характеристики главных приводов остаются стабильны при колебаниях температуры.

   Экскаваторы ЭКГ-5а это тяжеловесная и крупногабаритная техника. Транспортировка ЭКГ 5А может реализовываться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При перевозке экскаватора ЭКГ-5А нужно снять (или опустить) рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку.

   Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ 5А с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра.

 

   В BOSTAN GROUP Вы можете купить Купить запасные части для экаскаваторов ЭКГ-5.

   Цены на запасные части для экаскаваторов ЭКГ-5 можно узнать у наших менеджеров по тел. (343) 266-72-82, либо оформив заявку на нашем сайте.
   Осуществляем доставку по Екатеринбургу, Свердловской области и другим регионам России.

1

   Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша.

   Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой по бокам крепятся две площадки, а сзади корпус противовеса. На поворотной платформе установлены подъемная лебёдка, два редуктора поворота, компрессорная установка, трансформатор, и высоковольтное распределительное устройство.

   На корпусе противовеса установлен пятимашинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.

2

3

   1 - двуногая стойка; 2 - стрела и напорный механизм; 3 - рукоять ковша; 4 - ковш; 5 - механизм открывания днища ковша; 6 - гидравлическая система; 7 - гусеничный ход; 8 - роликовый круг; 9 - нижняя рама; 10 - гусеничная цепь; 11 - ходовой механизм; 12 - лебедка подъема стрелы 13 - пневматическая система; 14 - подъемная лебедка; 15 - редуктор поворотного механизма; 16 - поворотная платформа; 17 - установка тормоза на двигателе поворота

 
   Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца и роликового круга, заключенного между двумя рельсами. Кроме то-го, поворотная платформа соединена с ходовой тележкой центральной цапфой. Между поворотной платформой и нижней рамой, расположен высоковольтный кольцевой токоприемник.На поворотной платформе также установлено рабочее оборудование.
 
   Ходовая тележка состоит из сварной нижней рамы, к которой с двух сторон прикреплены: гусеничные рамы с колесами и гусеничными цепями. На задней стенке расположен ходовой механизм, служащий для перемещения экскаватора. Поворотная рама, корпус противовеса, корпус стрелы и нижняя рама представляют сварные комбинированные металлоконструкции, состоящие из отливок и металлических листов.
 
   Основные механизмы экскаватора (подъема, поворота, напора и хода), а также механизм открывания ковша приводятся в движение двигателями постоянного тока, а вспомогательные механизмы двигателями переменного тока. Двигатели главных механизмов получают питание от соответствующих генераторов преобразовательного агрегата, а двигатели вспомогательных механизмов - от понижающего трансформатора.
 
   Тормозы подъемной лебедки, поворотного и напорного механизмов управляются при помощи сжатого воздуха, подаваемого компрессорной установкой. На ходовой тележке имеется гидравлическая система, управляющая тормозом ходового механизма и муфтами переключения гусениц.

   В передней правой части платформы распо­ложена кабина машиниста.

   Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный то­коприемник.

   Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцо­вистой стали снабжена пятью съемными зубья­ми из той же стали. Передняя стенка и  зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с. коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сече­ния, изготовленных из листов низколегирован­ной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сече­ния. На стреле экскаватора установлены на­порный механизм, головные блоки, блоки стре­лового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к пово­ротной платформе боковыми тягами.
 
   Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема  ковша.
 
   Напорный механизм приводится от электро­двигателя, на валу которого закреплена шес­терня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.
 
   Поворотный механизм состоит из двух оди­наковых агрегатов. Каждый из них имеет вер­тикальный электродвигатель с фланцем, опи­рающимся на корпус редуктора.
 
   Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на перед­ней стенке нижней рамы.
 
   Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, на­пора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различно­го пневматического инструмента сжатым воз­духом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим дав­лением 0,7 МПа.
 
   Гидросистема экскаватора ЭКГ 5 предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гид­росистемы расположены на задней стенке ниж­ней рамы.

   Технические характеристики представленные в таблице для карьерных экскаваторов модификации 5А.

ПараметрыЭКГ-5АЭКГ-5ВЭКГ-5ДЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м? 5,2 5,2 5,2 4.6
Радиус черпания наибольший, м 14.5 14.5 14.5 15.5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9.04 9.04 9.04 10.5
Высота черпания наибольшая, м 10.3 10.2 10.3 12.9
Радиус выгрузки наибольший, м 12.65 12.65 12.65 13.7
Радиус хвостовой части, м 6.7 6.5 6.7 9
Высота выгрузки наибольшая, м 5.25 6.5 6.7 5.9
Просвет под поворотной платформой, м 1.85 1.89 1.89 1.85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см? 2,1/1,72/1,3 2,19/1,79/1,52 2,1/1,72/1,3 2,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 205/162/127 215/176/149 205/162/127 221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с 23 26 23 29
Напряжение питающей сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 - 3; 3,3; 6; 6,6
Тип электропривода Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250 (400) - 250
Масса рабочая, т 196 207 195 211

Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов

Наименование узла (агрегата)Номер чертежаМасса, тнДлина, мШирина, мВысота, м
Ковш - 9,935 2,45 2,19 2,56
Рукоять - 7.950 7.915 1.774 -
Стрела с головными блоками - 17.14 11.15 - -
Двуногая стойка - 3.48 6.45 1.4 -
Преобразовательный агрегат - 8.0 4.76 1.12 1.6
Двигатель подъема - 3.5 1.85 0.96 -
Двигатель поворота - 0.93 1.32 0.57 -
Двигатель хода - 0.86 1.28 0.59 -
Двигатель напора - 0.86 1.28 0.59 -
Редуктор поворота - 2.01 1.32 0.85 0.62
Редуктор хода - 2.95 1.34 1.09 0.88
Редуктор подъемной лебедки - 3.12 1.78 1.14 1.69
Поворотная платформа - 18.9 8.1 5.0 1.2
Нижняя рама - 10.5 3.0 3.0 1.68
Гусеничная рама - 5.45 5.5 0.75 1.0
Зубчатый венец - 2.77 3.37 - -
Роликовый круг - 1.78 3.05 - -
Центральная цапфа - 0.64 1.22 0.33 -
Кабина - 1.1 2.36 1.35 2.76

Характеристика канатов

НазначениеОбозначение канатаГОСТДиаметр каната, ммДлина, мРазрывное усилие каната, кгс
Подъем ковша 39,5-Г-В-Н-180 ТУ 14-4-192-77 39,5 58,0 94623
Подъем стрелы 30-Г-В-О-Н-170 ГОСТ 7669-80 30,0 125 57300
Открывание днища ковша 11,5-Г-1-Н-180 ГОСТ 3071-74 11.15 10,5 6255

   В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до –60 °С; «С» (северный) – от +40 до –50 ° C; «Т» (тропический) – от +55 до –20 °С.

Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5В 

   Экскаватор ЭКГ-5В на базе серийного - ЭКГ-5А. Ковш этого экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.

   Применение этого экскаватора перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.

Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом 

  • Ковш экскаватора снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом

Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5Д 

   Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ 5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать экскаватор в условиях отсутствия линий электропередачи.

   Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.

  • Топливный бак экскаватора объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы
  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста
  • Наличие варианта экскаватора с уширенными гусеницами

Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5А-УС 

   Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

   Экскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.
 
   Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.
5
   Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземле­ния карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по си­стеме генератор - двигатель постоянным то­ком с управлением от силовых магнитных уси­лителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ ку­лачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических ма­шин: блоки токоограничения - УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.
 
   На экскаваторе ЭКГ 5 предусмотрен контроль со­стояния изоляции электросети 220 В пере­менного  тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
6