ЭКГ - 5
Наименование продукции | № чертежа | Марка стали | Вес | Цена с НДС |
Ковш 5.0 | 1085.02.00 СБ | |||
Втулка | 1080.02.07 | 40Х | 2 | |
Втулка | 1080.02.08 | 40Х | 2 | |
Палец (петля с ковшом-2) | 1080.02.15 | 40Х | 13 | |
Палец (механ торможения-2) | 1080.02.13 | 40Х | 15 | |
Коромысло ковша | 1080.02.16 | 689 | ||
Палец (уравнительный блок-1) | 1080.02.21 | 40Х | 32,4 | |
Палец (коромысло-2) | 1080.02.22 | 40Х | 21 | |
Засов днища | 1080.02.107/108 | 45 | 86,2 | |
Палец (петля с днищем-4) | 1080.02.110 | 40Х | 9,6 | |
Петля днища | 1080.02.111 | 290 | ||
Палец (дергач-1) | 1080.02.114 | 40Х | 5,3 | |
Ось (механ. торможения-2) | 1080.02.223 | 40Х | 10,6 | |
Обойма с блоком | 1080.02.300 СБ | 35Л | 280 | |
Блок | 1080.02.301 | 35Л | 56 | |
Обойма | 1080.02.302 | 35Л | 208 | |
Палец (обойма с блоком-1) | 1080.02.303 | 40Х | 12 | |
Втулка | 1080.02.304 | 45 | 1,6 | |
Втулка | 1080.04.05 | 40Х | 1,65 | |
Палец (рукоять с ковшом-4) | 1080.04.06 | 40Х | 13,3 | |
Упор задний | 1080.04.11 | 35Л | 53,5 | |
Втулка | 1080.04.16 | 40Х | 1,06 | |
Рейка кремальерная | 1080.04.114-1 | 38ХГН | 2х330 | |
Ось | 1080.05.50-1 | 40Х | 223 | |
Тяга стрелы | 1080.05.65 -1 СБ | 40Х, 35Л | 198 | |
Ухо тяги | 1014.53.20 | 35Л | 45 | |
Диск | 1001.05.265 | ИРП-1315 | 1,4 | |
Палец | 1080.05.304 | 40Х | 6 | |
Ползун радиусный | 1080.05.307 | Сч20 | 76 | |
Ползун боковой | 1080.05.308 | Сч20 | 14,5 | |
Вал промежуточный | 1080.05.332-1 СБ | 40Х, 35Л | 625 | |
Колодка | 1080.05.333 СБ | 35Л | 28 | |
Колесо зубчатое z-122 m-8 | 1080.05.336 | 35ХМЛ | 245 | |
Шкив | 1080.05.337 | 35Л | 65 | |
Вал-шестерня z-16 m-14 | 1080.05.341 | 40Х | 139 | |
Вал-шестерня z-16 m-14 | 1080.05.341 | 38ХГН | 139 | |
Гайка | 1080.05.355 | 40Х | 1,5 | |
Серьга | 1080.05.357 | 20 | 1,5 | |
Серьга | 1080.05.358 | 20 | 1,5 | |
Болт | 1080.05.360 | 20 | 1,5 | |
Полухомут | 1080.05.370 | 20 | 04.авг | |
Шестерня z-22 m-8 | 1080.05.372 | 40Х | 17,5 | |
Вал напорный | 1080.05.379 | 40Х | 560 | |
Вал напорный | 1080.05.379 | 38ХГН | 560 | |
Шкив | 1080.05.387 | 35Л | 31 | |
Полухомут | 1080.05.388 | 35Л | 11 | |
Колесо зубчатое | 1080.05.390 | 35ХМЛ | 1080 | |
Палец | 1080.05.394 | 40Х | 7 | |
Колодка | 1080.05.716-1 | 35Л | 9 | |
Установка напрвл. Роликов | 1080.05.600 сб | 10 | 106 | |
Ролик | 1080.05.607 | 20 | 16,6 | |
Тормоз напора | 1080.05.700 | 20 | 160 | |
Цилиндр | 1080.05.701 СБ | Сч20 | 15 | |
Центральная цапфа | 1080.12.04-4 | 40Х | 640 | |
Стакан | 1080.12.05 | Сч20 | 8 | |
Стакан | 1080.12.10-1 | Сч20 | 12 | |
Гайка центральной цапфы | 1080.12.12 | 35Л | 88 | |
Блок | 1080.16.01 СБ | 35Л | 150 | |
Вал-шестерня z-11 m-10 | 1080.16.02-1 | 40Х | 30 | |
Колесо зубчатое z-110 m-6 | 1080.16.03-2 | 35ХМЛ | 105 | |
Вал-шестерня z-11 m-26 | 1080.16.25-1 | 40Х | 358 | |
Вал-шестерня z-11 m-26 | 1080.16.25-1 | 34ХН1М | 358 | |
Колесо зубчатое z-67 m-10 | 1080.16.27-1 | 35ХМЛ | 183 | |
Шестерня z-20 m-6 | 1080.16.40-1 | 40Х | 7,6 | |
Полумуфта | 1080.20.103 | 40 | 62,5 | |
Полумуфта | 1080.20.104 | 40 | 61 | |
Вал-шестерня | 1080.20.401 СБ | 40Х | 490 | |
Вал-шестерня z-16 m-18 | 1080.20.402-1 | 40Х | 330 | |
Вал барабана в сборе | 1080.20.415 СБ | - | ||
Колесо зубчатое z-109 m-18 | 1080.20.416-1 | 35Л | 1800 | |
Сухарь | 1010.09.95-1 СБ | ИРП-1315 | 3,5 | |
Ось барабана | 1080.20.421-1 | 40Х | 297 | |
Вал шестерня | 1080.28.02 | 40Х | 12 | |
Вал-шестерня z-11 m-10 | 1080.28.10 | 40Х | 24 | |
Колесо зубчатое z-103 m-6 | 1080.28.11-1 | 35ХМЛ | 75 | |
Блок | 1080.28.13 СБ | 40Х, 35ХМЛ | 120 | |
Вал-шестерня z-10 m-20 | 1080.28.15 | 40Х | 100 | |
Колесо зубчатое z-59 m-10 | 1080.28.16 | 35ХМЛ | 175 | |
Вал трехшлицевой | 1080.28.19 | 40Х | 140 | |
Вал трехшлицевой | 1080.28.19 | 38ХГН | 140 | |
Колесо зубчатое z-39 m-20 | 1080.28.20 | 35ХМЛ | 485 | |
Муфта | 1080.28.29 СБ | 35Л | 55 | |
Полумуфта | 1080.28.30 | 35Л | 10,2 | |
Шкив | 1080.28.33 | 35Л | 35 | |
Вал | 1080.28.40-1 | 40Х | 152 | |
Тормоз хода | 1080.29.00 | 20 | 95 | |
Цилиндр | 1080.29.02 | Сч20 | 12 | |
Муфта переключения | 1080.30.00 СБ (31) | 35Л | 309 | |
Диск | 1080.30.01 | 20 | 8 | |
Диск кулачковый | 1080.30.02 | 35Л | 71 | |
Шток направляющий | 1080.30.03 | 40Х | 2 | |
Полумуфта ведущая | 1080.30.04 | 35Л | 30 | |
Сухарь (кольцо латунь) | 1080.30.05 | ЛМцС | 4 | |
Полумуфта ведомая | 1080.30.06 | 35Л | 38 | |
Обойма | 1080.30.07 | 35Л | 42,6 | |
Полухомут | 1080.30.08 | 40Х | 60 | |
Цилиндр | 1080.30.100 | 45 | 14 | |
Колесо натяжное | 1080.33.10 | 35ХМЛ | 500 | |
Ось натяжная | 1080.33.17 | 45 | 1430 | |
Втулка натяжной оси | 1080.33.18-1 | 35Л | 25,5 | |
Кольцо | 1080.33.22 | 20 | 10,5 | |
Хомут | 1080.33.23 | 35Л | 10,5 | |
Колесо опорное | 1080.33.32 | 35ХМЛ | 390 | |
Полухомут (за кольцо) | 1080.33.48 | 35Л | 12 | |
Колесо зубчатое z-32 m-26 | 1080.33.49-1 | 35ХМЛ | 490 | |
Шестерня z-12 m-26 | 1080.33.50 | 35ХМЛ | 110 | |
Вал крайней части | 1080.33.51 | 38ХГН | 147 | |
Вал ведущий | 1080.33.57 | 40Х | 364 | |
Колесо ведущее | 1080.33.58 | 35ХМЛ | 520 | |
Хомут | 1080.33.60-1 | 35Л | 8,5 | |
Кольцо | 1080.33.61-1 | 20 | 4 | |
Ось опорная | 1080.33.63 | 40Х | 179 | |
Трак гусеничный | 1080.34.01 | 110Г13Л | 173 | |
Палец | 1080.34.02 | 45 | 2,3 | |
Роликовый круг | 1080.35.00 | 3, 40Х, сч20 | 1840 | |
Рельс кольцевой | 1080.35.02 | 34ХН1М | 300 | |
Ролик | 1080.35.06 | 40Х | 21 | |
Ось ролика | 1080.35.07 | Сч20 | 4,6 | |
Шайба | 1080.35.10 | ЛМцС | 0,5 | |
Зуб ковша | 1080.52.06 | 110Г13Л | 145 | |
Подшипник Седловой | 1080.55.301 СБ | 35Л | 795 | |
Корпус седлового подшипника | 1080.55.303 | 35Л | 770 | |
Шестерня кремальерная z-14 m-24 | 1080.55.306 | 35ХМЛ | 125 | |
Колесо зубчатое | 1080.55.336 | 35ХМЛ | 260 | |
РЭП | 03820.00-01 | 3 | ||
Диск | 1001.09.369 | ИРП-1315 | 2 | |
Золотник | 1001.14.136 СБ | Сч20 | 7 | |
Ползун радиусный | 1080.75.307 | ЛМцС | 9,4 | |
Ползун боковой | 1080.75.308 | ЛМцС | 5,6 | |
Вал промежуточный | 1085.55.350 СБ | 35ХМЛ , 40Х | ||
Шестерня кремальерная | 1085.75.350 СБ | 34ХН1М | 130 | |
Вал напорный | 1085.75.379 | 40ХН | 520 | |
Подшипник седловой | 1085.75.301 СБ | 35Л | - |
Перечень деталей, изготовляемых из латуни ЛМцС 58-2-2
Наименование детали | Чертежи | Размеры чистовые | Вес | Цена с НДС |
Втулка натяжного колеса | 1080.33.81 (03.025) | 260х230х240 | ||
Втулка опорного колеса | 1080.33.70 | 200х180х240 | ||
Втулка гусеничной рамы | 1080.33.39 | 270х240х330 | ||
Втулка гусеничной рамы | 1080.33.40 | 230х200х260 | ||
Втулка гусеничной рамы | 1080.33.41 | 200х180х200 | ||
Втулка гусеничной рамы | 1080.33.82 (0.03018) | 180х160х200 | ||
Шайба натяжной оси | 1080.33.24 | 300х230х17,5 | ||
Шайба опорной оси | 1080.33.59 | 240х180х13 | ||
Шайба ведущей оси | 1080.33.65 | 280х202х10 | ||
Шайба ведущей оси | 1080.33.66 | 300х240х20 | ||
Втулка седлового подшипника | 1080.05.311 | 200х170х145 | ||
Втулка седлового подшипника | 1080.05.312 | 405х380х105 | ||
Шайба напорного вала | 1080.05.380 | 240х172х12 | ||
Шайба напорного вала | 1080.05.381 | 350х205х15 | ||
Шайба напорного вала | 1080.05.385 | 320х210х15 | ||
Втулка напорного вала | 1080.05.382 | 270х235х220 | ||
Втулка напорного вала | 1080.05.392 | 240х205х220 | ||
Шайба напорного вала | 1080.05.398 | 320х235х15 | ||
Шайба напорного вала | 1080.05.398-01 | 320х205х15 | ||
Шайба напорного вала | 1080.05.398-02 | 350х170х15 | ||
Шайба | 1080.12.13 | 510х350х60 | ||
Втулка нижней рамы. | 1080.27.02 | 380х336х320 | ||
Втулка Ред.хода | 1080.28.65-1 | 210х170х114 | ||
Втулка седлового подшипника | 1085.75.312 |
Экскаватор ЭКГ-5 карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 — электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом, в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Экскаваторы ЭКГ просты в управлении и обслуживании.
Аббревиатура экскаватора ЭКГ расшифровывается следующим образом: Э - экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Следующий за цифрой буквенный индекс показывает вариант модернизации (например, У - экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя.
Данный экскаватор это модификация старых моделей Уралмашзавода: ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А.
Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предварительно разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Карьерный гусеничный Экскаватор ЭКГ-5A конструируется из таких рабочих частей и узлов: пары гусеничных рам с гусеничными цепями и колесами; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы закрыты кузовом (на платформе).
Кровля кузова оборудована съемными панелями. Они необходимы для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе. Нахождение узлов экскаватора и основных агрегатов гарантирует свободный доступ к ним для проведения монтажных, ремонтных и демонтажных работ. Практически все механизмы и составные части экскаватора ЭКГ-5а обладают блочной конструкцией и взаимно-заменяемы, что дает возможность применять ремонтно-агрегатный узловой метод.
Экскаватор ЭКГ-5В создан на базе серийного ЭКГ 5А. Его ковш оснащен пневмоударными зубьями, которые сами включаются в работу при увеличении сопротивления при копании, гарантирующие разрушение горной массы в процессе черпания и дает возможность разрабатывать трещиноватые породы и угли небольшой и средней крепости без предварительного их рыхления. Использование этой машины необходимо в тех случаях, когда невозможно осуществить буро-взрывные работы по экологическим или другим причинам. Расход электроэнергии не больше расхода электроэнергии при работе машины с обычным ковшом. Экскаватор оснащен пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.
Основной для экскаватора ЭКГ-5Д служит серийный экскаватор ЭКГ 5А, оснащенный дизель-электрическим приводом, который позволяет машине работать в отсутствии линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, которые приводят в движение генераторы постоянного тока, подпитывающие двигатели основных механизмов.
Объем топливного бака – 3800 литров. Он рассчитан на 24 часа работы без перерыва. Дистанционный контроль позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
Рабочее оборудование состоит из ковша, стрелы с напорным механизмом и двуногой стойки, рукояти ковша, механизма открывания ковша. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – держится на весу с помощью канатного полиспаста.
На поворотной платформе установлены двуногая стойка, подъемная лебедка, стрелочная лебедка и кузов, два поворотных механизма, пневмосистема, электрооборудование. В передней правой части платформы находится кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг находит опору в ходовой тележке и соединяется с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами находится высоковольтный токоприемник.
Составные части ковша: днище, передняя и задняя часть стенок, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка изготовлена из высоко-марганцовистой стали и снабжена пятью съемными зубьями тоже из марганцовой стали. Передняя стенка и зубья покрываются твердым сплавом.
Рукоять и стрела экскаватора-погрузчика изготовлены из низколегированной стали.
На стреле экскаватора находятся напорный механизм, блоки стрелочного каната, головные блоки, лебедка открывания ковша. Для устойчивого положения крепление стрелы осуществлено боковыми тягами к поворотной платформе.
Ходовой механизм приходит в движение от электродвигателя, который установлен на передней стенке нижней рамы.
Ходовой механизм и механизм переключения гусениц регулируется тормозной системой. Базовые узлы гидросистемы помещаются на задней стенке нижней рамы.
В системе управления предусмотрены элементы, благодаря которым механические характеристики главных приводов остаются стабильны при колебаниях температуры.
Экскаваторы ЭКГ-5а это тяжеловесная и крупногабаритная техника. Транспортировка ЭКГ 5А может реализовываться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При перевозке экскаватора ЭКГ-5А нужно снять (или опустить) рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку.
Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ 5А с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра.
В BOSTAN GROUP Вы можете купить Купить запасные части для экаскаваторов ЭКГ-5.
Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша.
На корпусе противовеса установлен пятимашинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.
1 - двуногая стойка; 2 - стрела и напорный механизм; 3 - рукоять ковша; 4 - ковш; 5 - механизм открывания днища ковша; 6 - гидравлическая система; 7 - гусеничный ход; 8 - роликовый круг; 9 - нижняя рама; 10 - гусеничная цепь; 11 - ходовой механизм; 12 - лебедка подъема стрелы 13 - пневматическая система; 14 - подъемная лебедка; 15 - редуктор поворотного механизма; 16 - поворотная платформа; 17 - установка тормоза на двигателе поворота
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.
Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.
Технические характеристики представленные в таблице для карьерных экскаваторов модификации 5А.
Параметры | ЭКГ-5А | ЭКГ-5В | ЭКГ-5Д | ЭКГ-5А-УС |
---|---|---|---|---|
Вместимость ковша, м? | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 4.6 |
Радиус черпания наибольший, м | 14.5 | 14.5 | 14.5 | 15.5 |
Радиус черпания на уровне стояния, м | 9.04 | 9.04 | 9.04 | 10.5 |
Высота черпания наибольшая, м | 10.3 | 10.2 | 10.3 | 12.9 |
Радиус выгрузки наибольший, м | 12.65 | 12.65 | 12.65 | 13.7 |
Радиус хвостовой части, м | 6.7 | 6.5 | 6.7 | 9 |
Высота выгрузки наибольшая, м | 5.25 | 6.5 | 6.7 | 5.9 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1.85 | 1.89 | 1.89 | 1.85 |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см? | 2,1/1,72/1,3 | 2,19/1,79/1,52 | 2,1/1,72/1,3 | 2,26/1,85 |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа | 205/162/127 | 215/176/149 | 205/162/127 | 221/181 |
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с | 23 | 26 | 23 | 29 |
Напряжение питающей сети, кВ | 3; 3,3; 6; 6,6 | 3; 3,3; 6; 6,6 | - | 3; 3,3; 6; 6,6 |
Тип электропривода | Г-Д с МУ | Г-Д с МУ | Дизель-электрический | Г-Д с МУ |
Мощность сетевого двигателя, кВт | 250 | 250 (400) | - | 250 |
Масса рабочая, т | 196 | 207 | 195 | 211 |
Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов
Наименование узла (агрегата) | Номер чертежа | Масса, тн | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|---|---|
Ковш | - | 9,935 | 2,45 | 2,19 | 2,56 |
Рукоять | - | 7.950 | 7.915 | 1.774 | - |
Стрела с головными блоками | - | 17.14 | 11.15 | - | - |
Двуногая стойка | - | 3.48 | 6.45 | 1.4 | - |
Преобразовательный агрегат | - | 8.0 | 4.76 | 1.12 | 1.6 |
Двигатель подъема | - | 3.5 | 1.85 | 0.96 | - |
Двигатель поворота | - | 0.93 | 1.32 | 0.57 | - |
Двигатель хода | - | 0.86 | 1.28 | 0.59 | - |
Двигатель напора | - | 0.86 | 1.28 | 0.59 | - |
Редуктор поворота | - | 2.01 | 1.32 | 0.85 | 0.62 |
Редуктор хода | - | 2.95 | 1.34 | 1.09 | 0.88 |
Редуктор подъемной лебедки | - | 3.12 | 1.78 | 1.14 | 1.69 |
Поворотная платформа | - | 18.9 | 8.1 | 5.0 | 1.2 |
Нижняя рама | - | 10.5 | 3.0 | 3.0 | 1.68 |
Гусеничная рама | - | 5.45 | 5.5 | 0.75 | 1.0 |
Зубчатый венец | - | 2.77 | 3.37 | - | - |
Роликовый круг | - | 1.78 | 3.05 | - | - |
Центральная цапфа | - | 0.64 | 1.22 | 0.33 | - |
Кабина | - | 1.1 | 2.36 | 1.35 | 2.76 |
Характеристика канатов
Назначение | Обозначение каната | ГОСТ | Диаметр каната, мм | Длина, м | Разрывное усилие каната, кгс |
---|---|---|---|---|---|
Подъем ковша | 39,5-Г-В-Н-180 | ТУ 14-4-192-77 | 39,5 | 58,0 | 94623 |
Подъем стрелы | 30-Г-В-О-Н-170 | ГОСТ 7669-80 | 30,0 | 125 | 57300 |
Открывание днища ковша | 11,5-Г-1-Н-180 | ГОСТ 3071-74 | 11.15 | 10,5 | 6255 |
В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до –60 °С; «С» (северный) – от +40 до –50 ° C; «Т» (тропический) – от +55 до –20 °С.
Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5В
Экскаватор ЭКГ-5В на базе серийного - ЭКГ-5А. Ковш этого экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.
Применение этого экскаватора перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.
Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом
- Ковш экскаватора снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании
- Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом
Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5Д
Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ 5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать экскаватор в условиях отсутствия линий электропередачи.
Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.
- Топливный бак экскаватора объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы
- Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста
- Наличие варианта экскаватора с уширенными гусеницами
Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5А-УС
Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.